Челюстно-лицевая хирургия

Знаете ли вы...

Если вы правша, то большую часть пищи вы пережевываете на правой стороне челюсти, и наоборот, если вы левша, то на левой.

Благодаря развитию методик хирургической стоматологии мы можем спасти множество безнадежных зубов. Например, удаление кисты на верхушке корня зуба на сегодняшний день не составляет никаких проблем. Так что не спешите удалять зубы, если есть хоть малейший шанс на спасение. Может, именно Вам показана зубосохраняющая операция.

Рассмотрим некоторые ситуации, когда хирургическое вмешательство оказывается единственной эффективной мерой для сохранения зуба.

Одним из распространенных заболеваний является киста (гранулема) в области верхушки корня. Образуется она от травм или инфекций около зуба. Травмы зубов имеют самое различное происхождение, а инфекция обычно попадает в корневой канал при неправильном лечении. В прежние времена зуб с кистой был обречен на удаление, и других вариантов хирургическая стоматология того времени просто не предлагала. Но современная стоматологическая хирургия ставит своей главной целью не удаление, а восстановление зубов и сохранение их функций. Поэтому в нашей клинике гранулема удаляется вместе с верхушкой корня зуба, но сам зуб при этом остается и функционирует как прежде.

Цистэктомия (удаление корневых кист) с резекцией верхушки корня производится следующим образом: удаляется киста и срезается небольшая часть корня; костная полость, где располагалась киста, заполняется специальным материалом, способствующим скорейшему восстановлению костной ткани.

В Smile Clinic хирурги-стоматологи осуществляют также и другие сложнейшие зубосохраняющие операции, для проведения которых необходима высочайшая квалификация, например, ампутация корня. Если поражён один из корней трехкорневого зуба, то квалифицированные хирурги тщательно и аккуратно выпиливают его. Зуб становится уже не трехкорневым, а двухкорневым, но все его функции при этом сохраняются.

Еще более сложной операцией является коронко-радикулярная сепарация. Если двухкорневой зуб поражен кариесом в том месте, где расходятся его корни, то специалисты превращают двухкорневой зуб в два однокорневых, распилив коронку на две части и разъединив корни. Таким образом, хирурги открывают доступ к пораженной кариесом полости для дальнейшего лечения у терапевта.

Разумеется, эти операции выполняются, если имеется хороший долгосрочный функциональный и эстетический прогноз для зуба.

Зубосохраняющие операции выполняются только после подготовки зуба у стоматолога терапевта, т. е. лечения канала зуба до операции.

Костная пластика на нижней и верхней челюстях

Проводимые в нашей клинике операции на тканях пародонта, такие как открытый кюретаж и лоскутные операции, позволяют укрепить зубы и ликвидировать воспаление, поддерживаемое благодаря микроорганизмам, зубному камню и грануляционной ткани, находящимися в пародонтальных карманах. Использование костнопластических материалов для заполнения костных карманов направлено на предотвращение убыли костной ткани, хотя необходимо помнить, что обещание восстановить утраченную кость в полном объеме не может считаться обоснованным.

В нашей клинике проводятся и так называемые вспомогательные операции на тканях пародонта.

Лечение доброкачественных опухолей и кист челюстей, зубосохраняющие операции

Как часто мы, придя на прием к стоматологу с просьбой залечить разрушенный зуб, слышали в ответ неутешительный приговор: «У Вас киста, зуб надо удалять!» И хорошо, если этот зуб расположен в боковом отделе и не виден при улыбке и разговоре, а если это передний зуб, а Вы молодой, красивый и успешный, но... беззубый!!! Не стоит отчаиваться, ведь в большинстве случаев благодаря современным технологиям зуб можно спасти и сохранить! И в этом Вам помогут врачи нашей клиники, предложив провести зубосохраняющую операцию.